Бэйсик Паскаль версия 1.17 “Блок” - Блок за блоком, кубик за кубиком
31 октября 2024 года снова случился маленький праздник! Вчера, буквально, был Хэллоуин. И можно было посмотреть фильм ужасов. Такой праздник, по-своему, вспомнить про вхс кассету или какую-то криповую игрушку. А, сегодня, новый день – на экзамен как на праздник. Уже более такой позитивный. День знаний. День программирования. День выпуска новой версии!
Коротко про этот период времени. Тут я впервые стал смелым. И попробовал разные диалекты Бэйсика. Опять же, предлагается целых 4 видеоигры написанные на языке программирования Бэйсик. Но разные диалекты. Впервые попробовал БиБиСи Бэйсик для СДЛ 2 (BBC Basic for SDL2) и Свободный Бэйсик (Фри Бэйсик, Free Basic). Причём во втором, я уже использовал текстовый редактор ДжиВим (GVim) для написания кода! Так что это, по-своему, день знаний и учебы для меня! Праздник! Не зря написал - на экзамен как на праздник! Каждый релиз – это праздник для меня! Торжество программирования и интеллекта!
Смело пробовал разный Бэйсик. Раньше плотно сидел на одном всего Бэйсике - это КБ64 (QB64). И боялся, даже, попробовать что-то новенькое! А, теперь, стал смелым!
Кодовое название этой версии - Блок. Блочная структура. Блок, строительный блок. Элемент за элементом, блок за блоком. Так все и делается. Тем более, что первая игрушка на языке программирования Свободный Бэйсик - игрушка носит звание Свободный Блокер. Так что блок! Супер слово на эту версию!Про разработку я еще расскажу – но в конце. А пока к самому главному перейду - краткому описанию каждой игры. 4 новые игры. И им основное внимание!
Платформа Мяч
Это простая игра про кубики. С блоками. Ты двигаешь
платформу влево и вправо. И кидаешь мяч. Чтобы сбивать кубики (блоки) сверху.
Они располагаются в ряд. В один ряд. В два ряда или в три ряда. Получается три
таких уровня. Ты можешь кидать мяч по прямой или слева или справа от себя. Это
такая черта этой игры. А в остальном – это игра про блок и платформы. Про мяч.
Все выполнено в нескольких цветах. Кубики (блоки) – разных цветов. Цвета делаются случайным образом.
Можно сказать, что это платформер - потому что игра про платформы. Или блокер. Игра про блоки. Кирпичики, квадратики. Еще, может быть, немного как Арканоид. Ты кидаешь мячик в платформы (блоки) сверху. И получаешь за это очки!
Наверное, такие игрушки могли быть на ЭВМ 80ых годов. 16
цветов. Фон – черный. Разноцветные блоки. И ты кидаешь мяч. Который летит по прямой.
И его, кстати, надо еще ловить обратно. Иначе, теряешь целую жизнь. Если не
поймал мяч. А всего у тебя, по классике - целых три жизни.
Игра на очки. Три уровня. Первая проба языка программирования
БиБиСи Бэйсик для СДЛ 2. Простая игра, самая простая игра, чтобы отдохнуть,
можно сказать! Как говориться - меньше чем на 5 минут.
Кабина Пилот
Это аркада и псевдо-симулятор в формате в стиле 8 бит ЭВМ,
таких как Спектрум 48К или БиБиСи Микро. Или советские 8 битные ЭВМ, которые
были как Спектрум 48К, например, Синтез 2.
Ты пилот космического истребителя. В духе того, как это все
показано в старых фильмах по Звездным Войнам. Например, эпизод 4,5,6. Вид из
кабины. Ты отправляешься в мировой тур по разным планетам. В качестве пилота
звездного истребителя. И будешь летать на разных планетах.
Это игра в жанре действия. Экшен. На разных планетах.
Стрельба из лазера и маневры в воздухе – вот, что здесь надо.
Игра покажет тебе самые разные планеты. Планета океан,
планета джунгли, планета с равнинами и планета пустыня. Отличаются все они
задним фоном.
Играется как стрелялка с видом из кабины. Псевдо симулятор, можно
сказать. Сбивай вражеские космические корабли. И ракеты. Враги тоже, кстати,
умеют по тебе стрелять, так что – не зевай! У тебя есть лазер – твой надежный друг. И он требует перезарядки.
Ты стреляешь сразу очередью. И, потом, надо немного подождать. Так, что целься
внимательно.
В игре есть сюжет. И описание планет. И, даже, небольшая
энциклопедия.
По сюжету это как фантастический боевик. Тут два эпизода. В
каждом своя история. И еще энциклопедия. Она представляет собой несколько страничек.
Ты их пролистываешь. Там есть картинка. И описание всех врагов, которых ты
встретишь в игре. Вражеские истребители, вражеские ракеты. Все описано в этой
энциклопедии.
А, теперь, перейдем к важной части. Это сюжет. В первом
эпизоде. Ты пилот новичок. Который отправляется в свой первый тур. Все
начинается на планете океане. Ты идешь в свой первый патруль. И встречаешь, уже,
некоторое сопротивление, сразу же. Вражеские ракеты. И вражеские космические
истребители. Сюжет в стиле фантастического боевика от лица пилота. Во второй миссии
идет ракетная атака. И ты должен сбивать эти ракеты. Такие крупные ракеты.
Какие-нибудь баллистические ракеты. Так, что у тебя много дел. Ты побываешь на
разных планетах. На планете пустыне, планете джунгли. Везде какая-то своя
история. Ты увидишь эти планеты. И узнаешь, что происходит. Побыть в шкуре
пилота звездного истребителя с видом из глаз. Но это не так просто. Хорошо одно
-что игра не сложная, и это всего лишь компьютерная игра, запрограммированная
программистом на Бэйсике.
Планета пустыня. Тут древний мир, к примеру. И звездные
истребители повсюду. Такие вот дела. В этом бескрайнем мире песка. Вот, потом
вы выдвигаетесь на следующую планету. Планету джунгли. И там своя история.
Такое вот турне у пилота. У космического пилота.
Во втором эпизоде. Ты, уже, опытный пилот. И, сразу к делу. Всего
одна планета. И, сразу, очень тяжелое положение дел. Сразу линия фронта. И
никакой подготовки. Очень сложная ситуация. И ты отправишься в атаку. И в
защиту. Контратаку. И, даже, по сюжету это будет крайне тяжело. Сюжет в текстовой
форме.
Идея игры была в голове давно. Первоначально очень давно увидел
в сети игровые экраны для игрушки Спитфаер Команда (Spitfire Command). Там была тема
второй мировой войны. Игрушка для простого 8 битного компьютера БиБиСи Микро. Типа
Cпектрум 48К. И там
всего пара цветов. И все схематично. Но играется, примерно, как и симулятор и
аркада истребителя второй мировой войны. Очень впечатлила такая концепция
игрушки! Вот, думал сделать что-то такого типа, но, по-своему, конечно!
Вторая часть идея. Часть вдохновения. Это фильм. Звездные
Войны Эпизод 6. Просто невероятный фантастический боевик. Про космос,
космические истребители, принцессу со звезд, лазеры, и разные планеты. Целый
космос! В фантастическом исполнении! Планета лес очень запомнилась с сумасшедшими
полетами там. И огромными деревьями, к примеру.
Это, уже, вторая игра, написанная на языке программирования
БиБиСи Бэйсик для СДЛ 2. Тут уже все покруче и побольше всего!
Свободный Блокер
Интересненькая такая игрушечка про блоки. Кирпичики, кубики.
Она, простая, по своей идее. Как аркада. Ты двигаешься влево и вправо. И пробелом
ловишь блоки. Кушаешь кирпичики. Все сделано крайне просто. Случайным образом подбирается
задний фон. И ты двигаешься квадратиком или влево или вправо или посередине.
Всего три позиции у тебя. И ты ловишь блоки, которые идут на тебя сверху.
Или, может быть, они падают? Или, ты летишь по межпространственному
туннелю. Или это в космосе? Это дорога? Хайвей, шоссе? Это все сделано в
простой графической форме. И как блоки (кирпичики) и задний фон. Абстрактно все
сделано.
Игрушка абстрактная. Про квадратики, кубики и кирпичики.
Блоки, как я это называю. Она выполнена в вертикальном формате. Узкая полоска.
И разные цветные блоки навстречу тебе. Разный задний фон. И внимание - тут такой
прикол - тебя ждет 55 уровней. Да, уровни, конечно, короткие, там несколько
десятков секунд. 30 секунд, 40 секунд на уровень. Но их, зато, много! На разных
уровнях, по-разному, идет ситуация. Где-то мало блоков, где-то они медленные
или быстрые. А где-то много блоков сразу.
Игра про блоки. Чем-то как стрелялка типа шмап, чем-то ка Тетрис.
Игра про блоки. Как основная идея. В тоннеле. Узкой вертикальной линии.
Игрушка, чем-то, опять же, похожа на первую игру - Платформа
Мяч, ну тем, что тут тоже квадратики, платформы, блоки. Ну, это идея, с
которой, мне показалось, что будет легче всего начать и все опробовать. Квадратики,
блоки. Удобная форма для расчетов для отрисовки.
Кстати, название игры - Свободный Блокер, как раз, из-за
основных идей. Игра про блоки (квадратики). И написана на языке программирования
Свободный Бэйсик (Фри Бэйсик). А ты – это тоже блок. Тут все блоки. Ты блокер,
получается. И ловишь другие блоки при помощи пробела и получаешь очки. Что же,
впереди 55 уровней! Коротких, зато много! Интересный подход к делу!
А, это, уже, первая игра, написанная на языке программирования
Свободный Бэйсик (Фри Бэйсик). Отличный язык! Настоящий хороший Бэйсик. При
этом, писал код в текстовом редакторе GVim. И, это невероятный, лично для меня, успех в изучении
программирования и практике программирования. Этот редактор текста - почти как
операционная система или оболочка по типа Нортон Командира. А Свободный Бэйсик
(Фри Бэйсик) – отличнейший и удобный вид Бэйсика.
Свободная Пчела
Игра про радостную и веселую пчелку! Спрайтовые картинки. Забавные
картинки. Пара забавных звуков. И ты летишь вперед днем или вечером. И
собираешь фрукты. Избегай других жуков. Забавные звуки и спрайтовая добрая
графика – фишка этой игры. А так игра простая. Ты просто летишь вперед.
Свободное движение по экрану при помощи стрелок. Все 4 стрелки тут активны.
Вверх и вниз, влево и вправо.
Пчелка весёлая и добренькая. И говорит Бзззз! Пчелка летит!
Какой прекрасный летний день! Какой забавный денек! Игра про лето. И доброе
радостное настроение! Это очень добрая и летняя игра! Для положительного настроения!
Улыбнись! Пчелка говорит Бзззз! Бзззз!
Тут простая такая летняя забава. Летнее веселье. Ты летишь
по уровням вперед. Это аркада или бегалка (раннер). И собираешь фрукты. И избегаешь
жуков. Это все! И главное – это твое хорошее настроение! Позитивчик! Бззззз! В
игре два режима игры. Как бы, два эпизода. День и вечер. В каждом целых 2
недлинных уровня. И это все! Звуки в игре можно отключить из главного меню.
Лето и пчелка. Светлое голубое небо. Все так безмятежно и
отлично! Вот такая вот тема для игрушки. Интересная история у идеи для этой
игрушечки. Это наклейки к апельсинкам и мандаринкам. Такие маленькие круглые наклеечки.
На них, как бы, этикетка фирмы. Представляешь себе, на огромном апельсине или
чуть поменьше таком оранжевом мандарине - целая небольшая круглой овальной формы наклейка.
С доброй картинкой. Как правило. Вот мне попался такой фрукт. С наклейкой там
была пчелка красивая такая нарисованная и синее небо. И, позже, я увидел
наклейку с самим мандарином. И, потом, попалось с зеленым яблоком картинка
такая. На яблочке, уже, видимо. Вообще, я такие штуки собираю и клею в отдельную
тетрадочку. Для позитива! Такое вот доброе у меня увлечение! И так появилась и
идея для игрушечки!
Я всегда думал, что добрые игрушечки – это очень важно! И у
меня есть тема игрушек про добрых зверят. Добрые зверята!!! Целая тема у меня.
Вот еще одна игра в цикле игр про добрых зверят.
Просто лети в прекрасный день или вечер. Это по твоему
выбору. Собирай фруктики. И избегай других жучков. Они летят навстречу тебе. И
у них свои дела. Они не злые. Совсем-совсем. Просто летят по своим делам. И
очень заняты этим. Прикольные звучки в игрушечке! Бззззз! Первый уровень длинною
в минуту, а второй уровень длинною в две минуты. Так, что игрушечка просто
отлично подходит для поиска положительного настроения! Игрушка, конечно, не
сложная! Зачем пчелке сложности? В такое прекрасный летний день или вечер? (как
ты выберешь! Это как эпизоды). Первый уровень, все-таки, попроще. А второй
посложнее. Там больше жуков летит навстречу тебе. Игра про лето и позитив!
Бзззз!
Я пчелка, пчелка и я лечу!! Бзззз! Забавный такой летающий жук. Черный и желтый. Бззз!
Это уже вторая игра, написанная на языке программирования
Свободный Бэйсик (Фри Бэйсик). С применением редактора GVIM. И, впервые, тут поработал со спрайтами.
И звуками.
И, чуть-чуть, про разный Бэйсик
План разработки по этой версии назывался Разный Бэйсик.
Пробовать разный Бэйсик. Это была идея. Впервые, я отошел от того, к чему так
привык. Это КБ64. Очень классный и современный Бэйсик. Но диалектов Бэйсика –
их много! И мне стало интересно! А что еще бывает и как это выглядит? И я начал
искать. Какие-то Бэйсики старые, какие-то – что-то еще. Искал то, что,
относительно, имеет современные версии. И поддерживается. Нашел два диалекта.
Это БиБиСи Бэйсик Для СДЛ 2 и Свободный Бэйсик. Собственно, в каждом
запрограммировал по две игры. Первая попроще, вторая посложнее и поинтереснее.
Собственно, два Бэйсика - это уже отличный старт для плана.
Тем более, что каждый надо как-то освоить. Увидеть неожиданные вещи. Прошлый
мой опыт – это только КБ64. И надо освоиться, первым делом. Поэтому, первая
игра – она попроще. И про кубики! Кубик – это строительный элемент, блок!
Оба новых Бэйсика очень понравились! И, конечно, – надо
будет их использовать в будущих проектах! Смелый шаг был сделан. И это
интересно и правильно. Что-то изучить, попрактиковаться. И, потом, расширить
сферу на что-то похожее. Вполне, разумный шаг. Так и здесь с Бэйсиком!
Имей свой отличный БЭЙСИК день!
Бэйсик Паскаль версия 1.17 "БЛОК" – самая новая версия. В этой версии предлагается еще 4 новые игры! Платформа Мяч, Кабина Пилот, Свободный Блокер, Свободная Пчелка. И еще целая куча ретро игр! Это набор ретро игр на современных версиях Бэйсика и Паскаля.
Бэйсик Паскаль: http://www.dimalink.tv-games.ru/packs/basicpascal/index_rus.html
Сайт: http://www.dimalink.tv-games.ru/home_rus.html
Итчио: https://dimalink.itch.io/basic-pascal
Комментарии
Отправить комментарий