Перевызов из памяти
Давно не писал ничего нового про именно разработку. У меня сейчас уже готовы две игры написанные на языке программирования Фри Паскаль (Free Pascal). Это еще две игры в рамках моей идеи “Пруд”. Какие-то игры связанные темой водоема и добрыми рыбками, лягушками там живущими. Всего, в плане максимум у меня уже 4 идеи для игр этого цикла. Две игры уже готовы. Я их опубликую на своем сайте, естественно. И выложу их на Itchio и GameJolt в рамках набора Basic-Pascal подобных игр.
Напомню, что у меня есть Basic Pascal набор игр. Все игры в этом наборе
можно посмотреть по отдельности на моем сайте. А также качнуть весь набор
Бэйсик Паскаль игр разом. Там пока всего-то игры 4. Наверное. Так не помню.
Сразу скажу, что, наверняка есть гении, умеющие делать и на
бэйсике шутеры от первого лица, с подключением современных библиотек типа СДЛ.
Но я не из их числа. И делаю игры на Бэйсике и Паскале средствами этого языка.
Без сторонних библиотек. Поэтому в моем
случае есть ряд особенностей. Это, как правило не очень динамические игры. И
там может промаргивать экран. К примеру. То есть такое ретро. Получается. Прямо
по-настоящему. Я пока использовал два языка программирования. Это Фри Паскаль (Free Pascal) И КуБэйсик64 (QBasic64). Они позволяют
программировать на современные системы, но как бы в стиле ретро.
Это игры в не высоком разрешении. 320 на 240 или 800 на 600.
С особенностями изображения. Моргающий экран. Небольшая
динамика происходящего.
Лупить по всем кнопкам клавиатуры не надо. Нажал нужную
кнопку – получи реакцию на экране.
Пока эти игры у меня без звука и музыки
Это именно игры написанные средствами языков Фри Паскаль И
КуБэйсик64. В ретро теме. Как это могло бы быть на процессоре 386 или 486. Но,
конечно, языки указанные адаптированы под современные Виндоус 8,10. Это
абсолютно современные релизы. С точки зрения совместимости. Хотя и написанные в
ретро стиле как будто это для 386 или 486.
Лично мне очень нравятся языки Паскаль и Бэйсик. Они довольно
такие по делу, что ли. Вот мне не очень нравится язык СИ Шарп, там столько
всего наверчено. СИ++ он тоже по делу, но очень сложный. То есть я вот не фанат
когда в язык программирования пихают все что только можно. Как мне кажется случилось
с СИ Шарп.
Говоря об этом, Паскаль и Бэйсик вполне интересные языки программирования.
В них ты пишешь, к примеру, главную программу. Потом функции и процедуры. Все
это вызываешь в главной программе. Создаешь переменные. Не знаю, как то это
зацепило именно такое вот программирование. Поэтому мне вот не понятно, когда
говорят что это устарело или неверно. Вполне себе хорошие языки, чтобы
научиться мыслить логически. Что очень важно для любого вообще на планете
Земля. Хоть для рептилоида, хоть для гуманоида.
Все эти мои игры имеют свой такой почерк этих языков.
Цветовые схемы, отрисовка на экране. Что добавляет ретро стилистике.
В этом плане интересно еще попробовать на правах ретро
операционную систему Free Dos.
Предназначенную как раз для такой ретро темы и
при этом имеющую какую-то современную реализацию. Но это уже другой
вопрос.
Буквально вчера завершил разработку вот второй игры в теме
пруд. В рамках Бэйсик-Паскаль разработок. И поэтому сегодня, хотел такое вот
рассуждение написать. Про сами эти две игры напишу чуть позже!
Сегодня хотел вот так вот обозначить две вещи. Это Бэйсик и
Паскаль. И мои разработки на Бэйсике и Паскале. Получилось, наверное, сухо и не
так развлекательно. Вчера вот копался в коде. Как говорится не все
сразу получилось.
Комментарии
Отправить комментарий