Перестрелка на мосту – текстовый боевик

 


дневник разработчика


В разработке видеоигра Перестрелка на Мосту. Очередная небольшая игрушка, написанная на КБ64. Современной Версии КуБэйсика. Видеоигра выполнена в текстовом режиме. В стиле очень старых ЭВМ. Вся графика в виде текста. Буквы и символы что-то означают. Например, укрытие, или свободную дорогу. Твоих солдат или врагов.



Игра находится в разработке. Игрушка походовая. И на милитари тематику. Графика схематичная. Перед нами большой мост. Который нам надо пересечь. Дана команда пересечь мост любой ценой. И у тебя уже в левой части моста стоят 5 солдат. Обозначенных значком - { или } в зависимости от того в какую сторону смотрит солдат.


 


Сам мост состоит из свободных клеток. Или в виде клеток с препятствиями. Пусть там танковый крест установлен, для примера. Это знак Х или _ если место свободно для прохода. И на против моста у самого выхода – стоят вражеские солдаты.

Все солдаты умеют стрелять. Автоматическое оружие. Автоматы у них.

И твоя задача перевести своих солдат на противоположную строну моста. У тебя есть резерв и ты можешь из него ставить на начало моста новых солдат.

Идея игры - пересечь мост любой ценой. И твои солдаты должны использовать укрытия и стрелять. И двигаться на противоположную сторону. Задача врага – не дать тебе это сделать. Блокировать путь, стрелять в твоих солдат.


Игра имеет схематическую графику. Текстовый вид. И представить в своём воображении можно все что угодно. Лично я смотрел фильмы на тему второй мировой войны. И там были в разных фильмах сцены перестрелки на мосту. Использование укрытия. Или сцены высадки на берег. Где с противоположной стороны враг. И есть небольшие укрытия. Это была основная идея игры. Оружие – у всех как бы автоматы.

Мост, танковые кресты, укрытия. И автоматическое оружие. И группа солдат, которые пресекают мост. И напротив противник, который не дает тебе это сделать. Так можно кратко описать суть игрушки.


Текстовая игра. Играется по ходам. Сначала делаешь ход ты, игрок. Потом противник, компьютер. И в конце показывается игровой счет. В виде. Сколько убитых. Сколько солдат осталось в резерве и сколько пересекло мост.

Опять же, эта игра своего рода вариация на тему игры Кресты и Стрельба, Винтовки и Траншеи. Но опять же. По-другому. Новая игра. Новые правила. И новая идея у игры. Играется по-новому. Хотя все эти игры связаны со второй мировой войной. И перестрелкой. В качестве основной идеи.


Если Кресты и Стрельба и Винтовки и Траншеи довольно сильно отличаются, но как бы со схожей самой начальной идеей. То здесь все с самого начала по-другому. Другая перспектива. Это большой мост. И полностью текстовая графика. В указанных играх была все-таки графика. Хотя и мало и даже 4 цвета кое-где. То здесь чисто текстовая игра. В режиме экране Экран 1.

Игровая форма представляет собой две части. В верхней части показывается, что происходит на игровом поле. Рисуется мост. И там все солдаты.


И нижняя часть – интерфейс. С несколькими командами. Идти влево, вправо, вверх или вниз. И, также, можно стрелять. Если патроны закончились, то будет перезарядка. И вызвать из резерва новых солдат. Последняя опция – новая. У тебя в резерве есть 15 солдат. И ты их можешь как бы призвать на начало моста. Призванный солдат появится в случайном месте в самом начале моста.

А так – уже привычная тема. Надо двигаться и стрелять. Искать укрытия. Походовый режим. Текстовая графика.

Активный солдат, который сейчас ходит подсвечивается символом - <. И он мигает. Надо смотреть внимательно. Тут перспектива, как бы, вид с птичьего полета.


Воображение может представить себе огромный мост. И на нем разные предметы. Укрытия, танковые кресты. Бочки. Или что там могло быть. И твои солдаты бегают там, укрываются за укрытиями. И ведут перестрелку с врагом. Чтобы пересечь мост.

В целом играть можно на интерес. И не добавлять солдат из резерва совсем. Или, наоборот, добавить их всех. Тогда у тебя будет много солдат. Целых 20. Игра считается пройденной, когда все солдаты, которые на экране пересекли мост. И будет показан результат. Так что если включить фантазию, то можно для себя придумывать разные истории. И вызывать как бы подкрепление. Когда нужно. В виде нового солдата. И так они будут постепенно продвигаться к концу моста.


Враг бесконечный. И его задача - просто тебе мешать достичь другой стороны моста. Он ходит. Стреляет. Вот как раз сейчас, у меня проверка, того как будет действовать искусственный интеллект идет.


А ты можешь, как бы, представлять себе, что твои солдаты бегают от укрытия к укрытию. Пересекают длинные полосы. И пригнувшись сидят за укрытиями. Нарисовать в своем воображении целый боевик на тему второй мировой войны. С автоматами. Или в силу условности графики – все что угодно по своему желанию. На что хватит фантазии. Этим и интересны чисто текстовые игры. Тем, что можно применить фантазию. К тому что происходит вокруг.

Игра походовая, поэтому можно попить чай. Посмотреть сцены их кинобоевиков. И снова сделать свой ход. Ии конечно – как следует пофантазировать на тему происходящего на экране.  


Бэйсик Паскаль набор - целый набор игр и программ, написанный на бэйсике и паскале. Это ретро. 

По каждой игре и программе есть страница на сайте автора. Там есть дополнительная информация, описания, картинки, арты. 


Бэйсик Паскаль: http://www.dimalink.tv-games.ru/packs/basicpascal/index_rus.html


Итчио: https://dimalink.itch.io/basic-pascal

ГеймДжолт: https://gamejolt.com/games/BasicPascal/773385

Сайт: http://www.dimalink.tv-games.ru/home_rus.html

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Amid Evil – ретро стрелялка с крутой стилистикой

Войдтрикс – тарелки НЛО приближаются

Квейк 2 – заметки дачного квакера