Свободное Линейное Пространство – жуки и космические корабли
Ты летишь в космическом пространстве. Космос – это пространство. Пространство. Но не такое как планета Земля. Вот световые линии проносятся мимо тебя. Можно предположить, что ты несешься с огромной скоростью. Световые линии. Они летят мимо с огромной скоростью. И черный пустой космос. Это пространство.
Фантастическая игрушка. В стиле ретро. Как Эм Эс Экс компьютер,
или 8 бит или Мс Дос, приставка Денди. Типа такой идеи. Это вертикальная
стрелялка. Ты летишь и стреляешь из лазера. У тебя есть лазерный луч. Который
включается и работает какое-то время. Лазерный луч прорезает пространство до
самого конца экрана. И враги, кстати,
тоже, так же делают. У них, тоже, лазерные лучи.
Есть экран выбора игрока. Тут 15 видов игрока. Например, ракета. Или больше - какие-то жуки! Жуки в космосе! Основная геометрическая фигура в этой игре – круг. Все нарисовано в основном из кругов. Или круг - это основная центральная фигура.
Враги, тоже, или инопланетные корабли. Круглой формы. Или какие-то жуки в космосе. Жуки летают в космосе. Тарелки НЛО летают по космосу. Думаю, что это, уже, привычная мысль. А вот чтобы жуки в космосе. Но и к этому тоже можно привыкнуть. Стрелялка про космические корабли и жуков. Жуки тоже космические.
Поведение врагов разное. Они могут летать через весь экран.
Или долететь до какой-то точки и там остановиться. Это, уже, как в игре Галага
или Галаксиан. Враги стоят на месте. Где-то в верхней части экрана. Тут такое,
тоже, есть. И, как в обычной стрелялке, - враги проносятся через весь экран. И,
конечно, стреляют - тоже лазерным лучом. Луч забирает единицы здоровья. Сразу,
это тебя не уничтожит! Твой луч, тоже, не уничтожает врагов мгновенно.
Слово, уровни я здесь заменил словом этапы. Как в играх на
Денди, например. Например, Этап 1-1. Который, вот здесь и показывается, когда
ты начинаешь игру. Перед началом уровня кстати будет такая надпись прямо в космосе
висеть около 2 секунд. Этап 1-1. Что навевает воспоминания о игровой приставке
Денди. И, игрушках которые там были.
Фантастическая стрелялка, жуки, тарелки Нло. Лазеры. Фантастика
и добрые зверята. Вертикальная стрелялка. Такие основные идеи были в игре. При
этом, некая абстракция. Тут тарелки Нло, тут космические корабли. А, тут, вдруг,
- жук или гусеница. Ну, такая игрушка!
Слева – интерфейс игрока. Текущий этап, Твоя энергия. 100
процентов, например. И вражеский лазер отнимает сколько-то твоей энергии, если прямо
на тебя нацелен. И состояние твоего лазера. Он работает активно какое-то время.
Потом уходит на перезарядку. И вот он снова готов! Лазер готов! Можешь нажать клавишу
пробел и снова запустить лазерный луч! Фантастическая тема!
Двигаться тут можно на весь экран. В рамках вертикального
куска пространства. И почти до самого верха. Совсем дойти до верхней точки - нельзя.
Оттуда, все равно, появляются враги. А, так, стрелки влево, вправо, вверх и
вниз тут действуют. Ты можешь активно двигаться по большей части космического
пространства.
В основе игры – была идея что-то подинамичнее создать. Но, я,
как всегда, все делаю таким медленным. И, даже, когда стараюсь сделать
динамичное движение. Оно не такое уж и динамичное. Оно динамичнее, чем было бы
если бы я не старался делать все динамичным. Скорее так. То есть игрушка с
бешеной динамикой еще, наверное, впереди. И, тоже, вертикальный шмап. А здесь,
уже, как есть. Определенная скорость движения. Реагирование на ситуацию.
Программируется игрушка на языке программирования Свободный
Бэйсик в программной среде ВИМ. Очень это дело нравится! Но, это, уже, другая
тема. Как это все делается.
Возвращаясь к теме самой игрушки. Это идея такая.
Вертикальная стрелялка. Жуков. Нло. Эм Эс Экс, Мс Дос, Денди, фантастика. Галага,
Галаксиан. Когда-то, уже, давно хотел это сделать своей стандартной темой. И
делать такие стрелялки. Серия вертикальных стрелялок. Разной динамики. Разной
тематики. Это было стартом для этой игры. И практика программирования на разных
диалектах Бэйсика. И мне очень нравится программировать в ВИМ. В такой
специальной программе для программистов. Все это смешалось и, в итоге, получается,
сейчас, такая игрушка.
Как обычно, здесь 16 цветов и 320 на 200 разрешение экрана. Фон
интерфейса темно-синий. А космос - черный. И красноватого цвета враги, и твой
игрок - зеленоватого цвета. И декоративные элементы – белого цвета. Так складывается
космос. Из программного кода. Очень любитель рисовать линиями и геометрическими
фигурами. Бэйсик, как раз, дает такую возможность.
Свободное линейное пространство - вертикальный полет в космосе.
Через световые годы. Вперед. В направлении – вперед! Как говорится! Как элемент
фантастики, научной фантастики, так и элемент шутки, веселья, добрых зверят в
космосе! ААА! Добрые зверята добрались
уже и до космоса! Тарелкам Нло надо немного уступить им место! Немного!
Свободное линейное пространство – это, как раз, абстракция
данных. Абстракция самой идеи вертикальных стрелялок. Это линейное пространство.
С движением в одном направлении, как бы. Пусть и с маневром в разные стороны в пределах
экрана. Основная идея - все время вперед. И пространство. Ты по нему несешься
вперед. И какие-то события – например, враги появляются. Ты стреляешь, они
двигаются, ты двигаешься, они стреляют. Все в реальном времени!
Именно, язык программирования Свободный Бэйсик и программа
редактор кода ВИМ подсказали такое видение!
Бэйсик Паскаль версия 1.17 "БЛОК" – самая новая версия. В этой версии предлагается еще 4 новые игры! Платформа Мяч, Кабина Пилот, Свободный Блокер, Свободная Пчелка. И еще целая куча ретро игр! Это набор ретро игр на современных версиях Бэйсика и Паскаля.
Уже сейчас в разработке новая версия набора игр Бэйсик Паскаль. Эта игрушка войдет в новую версию.
Бэйсик Паскаль: http://www.dimalink.tv-games.ru/packs/basicpascal/index_rus.html
Комментарии
Отправить комментарий