Удочка – Пора на рыбалку! С настройками! Ух ты! Это какой-то прикол!
Летние деньки. Пора сбегать на виртуальную рыбалку. Хватай виртуальную удочку! И будем ловить виртуальную рыбку! Чтобы никто не трогал настоящий пруд и настоящую рыбку! Пусть плавает. Так вот тут даже такая симуляция процесса. По сути ты ловишь всплески воды. Круги по воде идут. Как бы симуляция рыбы это. Она там как бы плескается. И ты ловишь удочкой эти всплески.
Итак, у нас виртуальная удочка. И мы ловим всплески. И это
такая компьютерная программа. На языке программирования Свободный Паскаль. И
тут есть настройки. Погоди, прежде чем бежать ловить рыбу. Надо настроиться! Настрой важен в любом деле.
По сути, игру я уже показал в прошлой записи в своем
дневнике. Но в это раз все тоже самое. Половина времени разработки ушла на
настройки. Все то же самое. Но с настройками. Может быть они и не нужны. Там по умолчанию
стоит стандартный в меру аркадный набор параметров. И все хорошо.
Но тем не менее. Дал игроку шанс все параметры настроить самому.
Сразу сложно понять, что означит какое действие. Вот теперь мой выход. Пояснить
параметры.
Лимит времени. Это просто. Ты играешь в течение этого
времени. Длительность игровой сессии. Может быть равно нулю. Это значит, что
нету ограничение на время. А измеряется в минутах. Там 5 минут, например. 40
минут.
Лимит рыбы. Это тоже просто. Ты должен поймать столько-то
рыбы, что пройти игру! Например, поймать 10 рыб. Измеряется в рыбах. Если значение равно нулю,
то нету ограничения по этому параметру.
Нужно чтобы один из этих параметров был не равен ноль. Так
устроена игра. Это определяет время игры и результат.
Дальше идут настройки более точные. Их можно не трогать.
Количество рыбы на экране. Сколько вот всплесков может быть
одновременно на экране. Например 3. То есть три разных всплеска на воде в
разных частях экрана.
Интервал паузы. Это сколько времени компьютер точно
совершенно ждет перед тем, как перейти к вопросу. Нужно ли создавать на экране новый
всплеск. Например, 2 секунды. Это значит, что вот всплеск ушел. И снова
компьютер будет думать – делать или нет всплеск, точно после 2 секунд. В
секундах.
Процент появления. Это процент появления нового всплеска
после паузы. Например 50 процентов. Выждал ты эту паузу в 2 секунды и компьютер
с вероятностью 50 процентов делает или не делает всплеск новый. В процентах измеряется.
Следующий интервал. Это в секундах. Вот вышла пауза. Кинули процент.
Не выпало генерация. И компьютер далее отсчитывает вот этот интервал каждый
раз. Например, по 1 секунде. И теперь выждал длинную, к примеру, паузу начальную
в 2 секунды. И бросает кубик выпало не выпало. И так уже в течение этого
интервала времени. Например, каждую секунду.
То есть. Например. Сначала поставили. Жди 10 секунд после всплеска.
Ждет. Поставили проценты. Например 50. 10 секунд закончились. Спрашиваем. Есть
всплеск или нет по этим процентам. Допустим нету. И тогда компьютер начинает
каждый раз отсчитывать вот этот следующий интервал. Например, 3 секунды. И каждый
раз теперь ждет 3 секунды и кидает кубик снова. И так пока всплеск не появится.
Количество кругов. Это в кругах. Количество кругов, которое будет появляться. Три круга на воде. Или пять к примеру. Как бы всплески. Пока они есть можно поймать рыбу.
Длительность круга. В секундах. Как долго длится круг. А
потом появляется новый. Например, 2 секунды круг держится. И потом новый появляется.
Потом снова 2 секунды. И еще круг. Пока не достигнет предела кругов тогда все. Все
исчезло.
Это механизм работы этой рыбалки! Удочка - это целый
процесс. И вот его устройство! Кто-то скажет, конечно, что все это просто какой
то прикол!
Бэйсик Паскаль версия 1.19 "Замороженный" – самая новая версия. В этой версии предлагается еще 8 новых игр! Свободное Линейное Пространство, Ви Пришельцы, Б Мяч, БС Ряд, Недалеко от Побережья, Замороженная Арктическая Станция, Базовый лабиринт, БуфЦвет. И еще целая куча ретро игр! Это набор ретро игр на современных версиях Бэйсика и Паскаля.
Уже сейчас в разработке новая версия набора игр Бэйсик Паскаль. Эта игрушка войдет в новую версию.
Бэйсик Паскаль: http://www.dimalink.tv-games.ru/games/basicpascal/index_rus.html
Комментарии
Отправить комментарий